Суббота, 27.04.2024, 00:23Приветствую Вас Гость | RSS
НАШИ ДЕТИШКИ
Меню сайта
Категории раздела
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) [12]
Зарядка, закаливание, плавание, если не спится и другое…
КНИГИ [5]
ДЕТИ ИНДИГО [2]
МУЗЫКА [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » ДЕТИ ИНДИГО

РАСТЕМ В СТИХИИ
21.02.2011, 20:00
На Востоке все су­щее делят на пять элементов-сти­хий. Зависимость между ними та­кова: Дерево рождает Огонь, Огонь согревает Землю, Зем­ля рождает Металл, Металл - Воду, а Вода питает Дерево. Есть и обратная связь: Дере­во истощает Землю, Земля впитывает Воду, Вода гасит Огонь, Огонь плавит Ме­талл, Металл режет Дерево. В каждом человеке с рождения присутствуют все сти­хии, при этом одна всегда доминирует. Опираясь на сильную, необходимо раз­вить слабые. На пентаграмме 
 
 
 
 
 — схема взаимо­действия элементов. Каждый предыдущий знак является для последующего материн­ским — подпитывающим, каждый следующий — «де­тским», забирающим. Ка­чествам, присущим проти­воположной стихии (Огонь — Металл, Металл — Дерево, Вода - Огонь, Дерево - Зем­ля, Земля - Вода), необхо­димо учить. По внешности и чертам характера определи сильную стихию ребенка!

Жаркий Огонек

Характер: его привлекает все, что дает очередную пор­цию впечатлений. Свойство Огня - яркость, ребенок «зажигает» коллектив, ста­новится лидером, но на ко­роткое время. Он горячий, увлекающийся, но... очень поверхностный. По темпе­раменту — холерик. Его лю­бимые слова: «красиво», «не­обычно», «посмотри туда». Он терпеть не может ровного течения жизни, всегда норо­вит как-то себя развлечь. Его девиз — жить без остановок.

 

Сильные стороны: огром­ный творческий потенциал, способность легко генериро­вать идеи, умение рисковать.

 

Слабые стороны: нежелание себя контролировать, при­вычка разбрасываться обещаниями, поверхностность.

 

Способ взаимодействия: Огонь все время надо «зажи­гать»: давать ему пишу для впечатлений. Чтобы направ­лять его силу в нужное русло, с ребенком следует правиль­но говорить, то есть на его языке — эмоций и образов. Используй прилагательные и сравнения, говори с четки­ми интонациями, эмоцио­нально: «Как красиво будет то, что ты сделаешь!», «Как все будут рады!». И тогда он тебя услышит! Если необходимо подпитать стихию Огонь­ка (ребенок потерял интерес к тому, что его раньше увлека­ло), разговаривай с ним, ис­пользуя фразы Дерева. Если распустился — оперируй фра­зами Земли. Ребенка нужно учить придерживаться обще­принятых рамок, соблюдать законы — то есть развивать свойства Металла.

Мягкая Земля

Характер: этот малыш - ге­ниальный коммуникатор. Он никогда не нанесет вреда дру­гому человеку и нередко от этого страдает сам. У такого ребенка низкая самооценка, еще он боится перемен. С ним надо говорить подробно: сначала сделаем это, потом - то... У малыша-Земли дол­жен быть долгосрочный план на жизнь, в которой он будет полезным другим людям!

 

Сильные стороны: послу­шен, дорожит мнением окру­жающих, альтруист.

 

Слабые стороны: не уверен в себе, плохо запоминает. Коллективист, никогда не будет лидером. Хорошо раз­бирается в других, при этом ничего не зная о себе.

 

Способ взаимодействия: с Землей нужно договаривать­ся—с самого раннего воз­раста, делать акцент на «ты», а не на «мы». Чтобы убедить в чем-то ребенка постарше, используй причинно-следс­твенные связи «Если ты не начнешь убирать свои вещи, то со временем будет боль­шой беспорядок...» Когда Земле плохо, она начинает много кушать. Стабилизиро­вать стихию можно с помо­щью фраз, которыми говорят с Огнем. В тех случаях, когда Земля становится непослуш­ной, нужно обратиться к фра­зам Металла - апеллировать к порядку и правилам. Землю нужно учить свойствам Воды: смотреть на себя, воспиты­вать лидерские качества и са­модостаточность.

 

Металл-консерватор

Характер: эти дети консерва­тивны. У них в крови — жела­ние соблюдать нормы и пра­вила. Они всегда кладут пи­жаму в определенное место, очень аккуратны. Если поло­жено ложиться в десять, их не завлекут мультики. Не любят беспорядка и спонтанности. Когда такому ребенку гово­ришь: «А вдруг тебе придется это сделать», слово «вдруг» выбивает его из колеи.

 

Сильные стороны: собран­ность. Любят командовать, хотят, чтобы все остальные соблюдали правила.

 

Слабые стороны: эмоцио­нальная холодность, зажатость, неумение общаться.

Способ взаимодействия: разговаривая с ребенком-Металлом, апеллируй к пра­вилам: «Ты же знаешь, как нужно поступать», «Законы (общества, природы, нашей семьи) таковы, что...». Что­бы он правильно тебя пони­мал, все время резюмируй: «итак», «на основании того», «подведем итоги». Ребенка необходимо учить свойствам Дерева: бороться за место в коллективе. Иногда аккурат­ность Металла переходит все границы. В этом случае не­обходимо обратиться к фра­зам Воды. Например, таким: «А для чего ты это делаешь?»

 

Любознательная Вода

 

Характер: задает вопросы по делу и нет. «Зачем ты от­крыла шкаф? Что ты сейчас будешь делать?» — он во всем старается докопаться до сути. С Водой нельзя говорить по­лунамеками. Пока он не раз­берется, не отстанет — либо попытается сам найти ответ.

 

Сильные стороны: умение анализировать, развитая ин­туиция, отличная память, хорошее   внимание.   Этого ребенка сразу нужно обучать правильно: в отличие от Ог­ня, переучить Воду сложно.

 

Слабые стороны: погружен­ность в себя мешает малышу видеть мир. Он не понимает, что такое играть — это его просто не интересует. Вода терпеть не может участвовать в соревнованиях.

 

Способ взаимодействия: ребенок легко воспринима­ет фразы «хорошо-плохо», «правильно-неправильно». Строй речь, применяя выра­жения: «для нас», «для всех», «для мамы с папой», «для семьи», «для твоих друзей». Если ребенок погрузился в себя, разговаривай с ним фразами Металла. Воспитывай в Воде качества Огня — жизнерадостность, легкость восприятия, чтобы малыш ощущал полноту жизни.

 

Дерево-командир

 

Характер: главная чер­та Дерева — стремление к лидерству. Ребенок, как правило, плохо учится: много сил уходит на борьбу с окружающими. Этот ма­лыш терпеть не может рамок и ограничений.

 

Сильная сторона: умеет брать на себя ответствен­ность, знает, что надо делать — ему не нужно подробно пояснять и рассказывать.

 

Слабая сторона: в отличие от Металла, он контактный но его цель - подчинить собе­седника. Это самые конфлик­тные и непослушные дети.

 

Способ взаимодействия: учи его ставить цели и пре­одолевать трудности: «Нам это надо для того, чтобы...» Стимулируй его к действи­ям, употребляя слова и фра­зы: «ты», «для тебя», «я хочу, чтобы ты...», «ты должен...». Дерево — демонстратор. В плохом настроении ре­бенок валяется на диване и ничего не делает. В этом слу­чае с ним нужно общаться фразами Воды. Если ребенка нужно слегка осадить, об­ратись к фразам Огня. Учи Дерево общению с людьми - свойствам Земли.

Категория: ДЕТИ ИНДИГО | Добавил: sirius
Просмотров: 2690 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Закладки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Лечение народными средствами – целебные травы
  • Умение общаться с людьми, психология общения
  • Сделай сам
  • Советы по дому
  • Смотрим ФИЛЬМЫ
  • Все о домашних питомцах
  • ИГРЫ
  • Мультипликационное обучение